Жюри 1 тура МКМ в составе Романа Немучинского (Москва), Сергея Егоркина (Пермь) и Ирины Шиховой (Кишинев) рассмотрев спорные ответы и апелляции, приняло следующие решения:

!Ответ 1
[+] вавузела
[+] везевул
[+] вувзел
[+] вувузел
[+] вувузела
[+] вувузелла
[+] вувузело
[+] вувузила
[+] вувузялла
[+] вузелло
[+] вулвузелла

[-] вузелин

ЖЮРИ: зачтены все не слишком искаженные ответы.

!Зачет 1 (Вувузело)
Просим засчитать наш ответ, т.к. он правильный просто записан неверно.

!Зачет 1 (вувузел)
Просим Вас зачесть наш ответ "вувузел" как правильный, т.к. котенок мог быть мужского пола.

!Ответ 2
[+] из огня в полымя
[+] из огня да в полымя
[+] из огня, да в полымя
[+] огонь, пламеня
[+] огонь, полыня

[-] хрен и редька

!Зачет 2 (из огня в полымя)
Просим Вас зачесть наш ответ "из огня в полымя" как правильный, т.к. по сути ответ верный.

!Зачет 2 (хрен и редька)
Мы считаем, что наш ответ является верным. Хотя пословица "хрен редьки не слаще не является абсолютным эквивалентом поговорки "из огня да в полымя", но абсолютно вписывается в логику и контекст вопроса. Если автор делает упор на то, что слова должны быть синонимами, то мы указываем на такой факт, как пометка "не слаще", указывающая на равноценность, равнозначность, синонимичность, пусть и относительную, слов "хрен" и "редька"

ЖЮРИ: Хрен и редька не синонимы.

!Ответ 3
[+] извлечение кубического корня
[+] извлечь куб
[+] извлечь куб (взять куб, etc., математика).
[+] извлечь кубический корень

ЖЮРИ сочло, что в данном вопросе главное было догадаться, что кубик льда символизирует математическую операцию с третьей степенью. А которую из двух — не столь важно.

!Зачет 3 (извлечь куб)
Просим зачесть ответ на 3 вопрос "извлечь куб", т.к. в вопросе подразумевается именно извлечение
куба льда из стакана.

!Зачет 3 (извлечь кубический корень)
Просим засчитать наш ответ как верный, поскольку мы, очевидно, проникли в логику вопроса. Наш ответ даже больше соотвествует реалиям вопроса, ведь герою нужно было вынуть (извлечь) кубик льда из стакана.

!Ответ 4
[+] гусеница — бабочка
[+] гусеница-бабочка
[+] засохшая бабочка

[-] бабочка и куколка
[-] кокон кладет, бабочку забирает
[-] куколка
[-] куколка (бабочка)
[-] куколка (гусеница) --> бабочка
[-] куколка бабочки
[-] насекомое, бабочка
[-] стрекоза

ЖЮРИ: Не зачтены ответы с куколкой (т. к. для куколки не надо было бы вкладывать лист). Стрекоза не зачтена, т. к. личинка стрекозы хищник, как и сама стрекоза.

!Ответ 5
[+] волосы на голове

!Ответ 6
[+] абама
[-] алабама

!Ответ 8
[+] не упасть
[+] приколол себя, чтобы не упасть
[+] сохранить равновесие
[+] удержался перед пропастью
[+] удержаться на краю пропасти
[+] чтоб удержаться (устоять)
[+] чтобы не оступиться
[+] чтобы не упасть
[+] чтобы удержаться над пропастью
[+] чтобы устоять

[-] воткнуть себя в землю
[-] не отступать
[-] упасть
[-] что бы не сойти с места
[-] чтобы не двигаться
[-] чтобы не отступать
[-] чтобы не сдвинуться с места
[-] чтобы не сдвинуться с этого места
[-] чтобы остаться на месте
[-] чтобы проиграть
[-] чтобы упасть с обрыва

ЖЮРИ: Зачтены ответы, из которых понятно, что речь идёт не просто о том, чтобы остаться на месте, а об избежании падения.

!Зачет 8 (Удержался перед пропастью)
Просим засчитать наш ответ, т.к. в нем присутствует слово "удержаться", а про пропасть написали из-за ассоциации с Печориным/Грушницким.

!Зачет 8 (воткнуть себя в землю)
просим зачесть ответ команды, т.к. ответ означает "прикрепить себя к земле", т.е. "не упасть".

ЖЮРИ: Возможно, команда имела это в виду, но в русском языке такого значения у ответа команды нет.

!Зачет 8 (чтобы не двигаться)
Наш ответ включает правильный, мы имели в виду — не двигаться, чтобы не упасть вниз

ЖЮРИ: Протыкание ноги мечом не лишает возможности двигаться.

!Ответ 9
[-] башню
[-] башня

!Ответ 11
[-] на день рождения
[-] на дне рождения
[-] на дно
[-] на дно к

ЖЮРИ: В двух последних ответах воспроизведен авторский каламбур, но не соблюдается количество слов и ритм стихотворения.

!Ответ 12
[+] гребцы
[+] гребцы на римском морском флоте
[+] мореходы
[+] морская
[+] морские
[+] морские войска
[+] морские солдаты
[+] морским войскам
[+] морской флот
[+] морскому флоту
[+] солдатам морского флота
[+] флот
[+] флот, моряки
[+] флотилия

!Зачет 12 (флот)
Просим зачесть наш ответ, т.к. моряки могут служить только на флоте и больше нигде. Кроме того,
такая форма ответа допустима, ведь для обозначения категории военнослужащих достаточно назвать род их войск. Такое обращение является допустимым в разговорной речи. Так, из фильмов и книг о Великой Отечественной войне, известны масса случаев, когда пехотинцев называли просто "пехота", а атиллеристов — "артиллерия"

!Ответ 13
[-] божественный
[-] божий
[-] божий закон
[-] закон б.о.
[-] закон бо
[-] закон бога
[-] закон боже
[-] закон божеский
[-] закон божества
[-] закон божественный
[-] закон бойля
[-] закон бора
[-] закон броттэ
[-] законы божьи

!Зачет 13 (Законы Божьи)
Мы считаем, что наш ответ правильный, т.к. мы вникли в суть вопроса.

ЖЮРИ: Статья "Законы Божьи" находилась бы в другом месте по алфавиту.

!Ответ 14
[+] голова
[+] плечо (посвящение в рыцари)
[+] плечо и голова
[+] по лицу
[+] по плечам
[+] по плечу при посвящении в рыцари
[+] шея
[+] щека

[-] по руке
[-] руки
[-] удар при посвящении в рыцари

!Зачет 14 (Руки)
МЫ считаем, что наш ответ верен, т.к. рука начинается от плеча и заканчивается кончиками пальцев.

ЖЮРИ: В медицинской литературе плечом называется часть руки от плечевого сустава до локтевого. То же, что означают этим словом в обыденной речи, и по чему наносился удар при посвящении в рыцари, к руке не относится.

!Зачет 14 (голова)
Во время обряда посвящения в рыцари удар мог наносится не обязательно по плечу посвещаемого (мечом),но и по голове (по лицу — рукой).

!Зачет 14 (по лицу)
Во время обряда посвящения в рыцари удар мог наносится не обязательно по плечу посвещаемого (мечом),но и по лицу (рукой).

!Зачет 14 (шея)
Во время обряда посвящения в рыцари удар мог наносится не обязательно по плечу посвещаемого (мечом), но и по шее (рукой).

!Зачет 14 (щека) (1)
Просим засчитать наш ответ "щека" на вопрос 14 о ритуале посвящения в рыцари. Наша команда проникла в суть вопроса и поняла, что речь в вопросе идет именно об этом ритуале, однако исходила из того общеизвестного факта, отображенного даже в кинематографе, что удар по плечу был неоднократным. Основываясь на представлениях о христианской этике, мы приняли решение дать именно такой ответ. В подтверждение нашего ответа мы приводим следующие источники:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Посвящение_в_рыцари
2. Военная энциклопедия "Полигон", 1 том, стр. 368 изд-ва "ОЛМА-Пресс", 2001 г.
От себя также просим засчитывать все дуальные ответы (в т.ч. затылок, шею) в случае, если таковые ответы от команд поступят.

!Зачет 14 (щека) (2)
Во время обряда посвящения в рыцари удар мог наносится не обязательно по плечу посвещаемого (мечом), но и по щеке (рукой).

!Зачет 14 (щека) (3)
Мы считаем наш ответ "щека" правильным по следующим причинам. Вариант обряда повсящения в рыцари с использованием троекратного удара по плечам — не единственный существовавший. Согласно статье Е. Щепкина из "Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона", (1890—1907 ), "...

Посвящение в ХI-II вв. еще просто. К германскому обычаю вручения оружия прибавились сначала только обряд подвязывания золотых шпор, облачение кольчуги и каски, ванна перед облачением; colee, т. е. удар ладонью по шее, вошел в употребление позднее."  То есть, использовались не только удары мечом, и те только по плечам.
Далее, согласно Википедии(http://ru.wikipedia.org/wiki/Посвящение_в_рыцари), "...Опоясывание оружием - главная часть церемонии. Затем посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку (шее, щеке) с кратким наставлением: "Будь храбр". Подзатыльник назывался "куле". Это был единственный в жизни рыцаря подзатыльник (пощёчина), который рыцарь мог получить, не возвращая." Так как в вопросе нет никаких указаний на вид обряда посвящения и на страну, где этот вид использовался, ответы "щека" и "плечо" можно считать абсолютно равноправными и, значит, ответ "щека" — верным.

!Зачет 14 (щека) (4)
Наш ответ "щека" является не менее правильным, чем авторский "плечо". Ритуалов посвящения
в рыцари в Средние века было множество. В тоже время существовал обычай удара по щеке или затылку с наставлением "Будь храбр".
Ист.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Посвящение_в_рыцари, http://ru.wikipedia.org/wiki/Рыцарь

!Зачет 14 (щека) (5)
Мы просим засчитать наш ответ, как дуальный, поскольку обряд посвящения в рыцари в разное время средневековья в разных странах проходил по-разному. Наравне с предлагаемым автором вопроса процессом, при котором рыцаря ударяли мечом по плечу, существовал другой, во время которого рыцаря ударяли по щекам. (Таким образом проводилась аналогия со словами Иисуса Христа «Но кто ударит в правую щеку твою‚ обрати к нему и другую» (Нагорная проповедь)) В том числе, именно способ через подзатыльник или пощечину описан в Википедии в статье «Посвящение в рыцари».
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Посвящение_в_рыцари)

!Ответ 15
[+] пробка автомобильная
[+] пробки
[+] пробки на дорогах

 

[-] ступор

!Ответ 16
[+] буквы (а)
[+] о
[+] п

!Зачет 16 (П) (1)
Просим зачесть ответ "П", так как в вопросе необходимо назвать "одну из НИХ"; в начале вопроса в качестве ИХ фигурируют именно буквы "П" и "О".

ЖЮРИ сочло такую трактовку вопроса допустимой.

!Зачет 16 (П) (2)
Предложение из вопроса "Назовите любую из них" можно трактовать как относящееся ко всем буквам, о которых идет речь в вопросе, т.е.: П, О, А, и Б.

!Зачет 16 (П) (3)
Просим зачесть наш ответ, так как из текста вопроса невозможно однозначно понять, какую именно из двух пар соседних букв нужно указать в ответе.

!Зачет 16 (П) (4)
Просим рассмотреть апелляцию команды на зачет ответа.
1) Команда полностью проникла в суть вопроса.
2) Форма вопроса («Назовите одну из них») точно не указывает,какую букву из двух пар, упомянутых в тексте вопроса («А» и «Б», «П» и «О»), нужно назвать.
3) Местоимение «ОНИ» используется в тексте вопроса для обозначения пары, как «А» и «Б», так и для пары «П» и «О». Поэтому форма вопроса может быть применена для обеих пар.

!Ответ 17
[-] жеглов

!Ответ 18
[+] кролик из винни-пуха

[-] заяц
[-] кристофер
[-] кристофер робин

!Ответ 19
[+] диадема
[+] карона (диадема)
[+] корона британской империи

[-] тиара

ЖЮРИ: В источнике ни о какой конкретной короне речи не идёт. Рассмотрев фотографии Елизаветы II, жюри убедилось, что некоторые из корон, которые она носит, являются диадемами. Тиара же в русском языке означает либо просто украшение, не являющееся символом власти, либо именно папскую тиару.

!Ответ 20
[+] карл, иоанн
[+] карл, павел
[+] карл, ян

[-] пол, джон
[-] святополк, иван, павел
[-] ян, поль

ЖЮРИ: Не засчитаны ответы с именами, не являющимися ни русскими, ни польскими. Поскольку более точного аналога имени "Кароль", чем "Карл", в русском языке нет, ответы с этим именем также засчитаны.

!Зачет 20 (Святополк, Иван, Павел)
На наш взгляд у нас присутствуют два правильных ответа,  как того и требует условие. Единственно наш ответ касательно имени Иоанн был этимологически переведен на русский лад. Однако Википедия выдает, что Иоанн и Иван по своей сути одно и то же имя. Иоанн — имя древнееврейского происхождения (русск. Иван) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD.

ЖЮРИ: В ответе присутствует одно неверное имя. Это делает его в целом неверным.

!Ответ 21
[+] хорошо посидели

[-] жизнь удалась
[-] как хорошо
[-] славно посидели
[-] я доволен

!Ответ 22
[+] теория матрёшки

[-] (рекурсия) матрешка
[-] рекурсия
[-] смерть кащея бессмертного

!Зачет 22 (Рекурсия)
Просим зачесть наш ответ, так как команда проникла в суть вопроса, но посчитала вариант ответа "матрешка" менее подходящим, поскольку количество вложенных матрешек конечно, а наш вариант более приемлем ввиду своей бесконечности.

!Зачет 22 (рекурсия) (1)
Мы считаем наш ответ "рекурсия" верным. Согласно Википедии, рекурсия — способ общего определения множества объектов или функций через себя, с использованием ранее заданных частных определений. Рекурсия используется, когда можно выделить самоподобие задачи. Таким образом, вселенная, расположенная в черной дыре, которая расположена в другой вселенной и т.д. - довольно чистый пример рекурсии. В этой модели присутсствует и определение объекта через себя, и самоподобие задачи, и чаcтные определения. Учитывая, что в вопросе спрашивается, что ОНА упоминается а статье интернет-портала "Мембрана", логично будет предположить использование популярных в интернет-сообществах слов-мемов. "Рекурсия" является именно таким словом (достаточно вспомнить многочисленные шутки
про "рекурсивные салаты" и "чтобы понять рекурсию, нужно понять рекурсию"). Из вышесказанного следует, что ответ "рекурсия" отвечает всем критериям вопроса, а, значит, является верным.

!Зачет 22 (рекурсия) (2)
Просим засчитать наш ответ. Следовало назвать ЕЁ. Мы считаем, что гипотеза Поплавски действительно определяет (излагает) явление при помощи других явлений и себя самого (согласно определению). Рекурсия — это и есть бесконечный цикл, в котором, в некоторых случаях предусмотрена точка выхода, а в некоторых нет. Гипотеза Поплавски один из примеров бесконечной рекурсии.

!Зачет 22 (смерть Кащея бессмертного)
Просим зачесть, т.к. наш ответ соответствует форме и логике вопроса

ЖЮРИ: В статье на портале "Мембрана" ни рекурсия, ни смерть Кащея бессмертного не упоминаются.

!Ответ 23
[+] роллинг

[-] леннон
[-] элтон джон

!Зачет 23 (Леннон)
Просим Вас засчитать ответ "Леннон" на вопрос, так как Джон Леннон ходил в очках, является кавалером Ордена Британской Империи и в школе сидел за последней партой, лучший друг его был старший брат Пола Маккартни.

ЖЮРИ: Нет сведений о том, что Леннон или Элтон Джон представляли себя над городом.

!Ответ 24
[+] киви (птица)
[+] киви - птица

!Ответ 25
[+] великую кита стену

[-] древняя китайская стена
[-] китайская стена

!Ответ 26
[+] ганзель
[+] ганс
[+] ганс и греттель
[+] грензель
[+] грета
[+] грета, ганзель
[+] гретта
[+] мальчик-с пальчик ганс и гретель

!Зачет 26 (Грета) (1)
Одним из распространенных вариантов перевода названия сказки братьев Гримм "Hansel und Gretel" является Ганс и Грета (наряду с Гензель и Гретель) — см., например, http://ru.wikipedia.org/wiki/Гензель_и_Гретель или http://partners.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/598375. Таким образом, считаем ответ Грета аналогичным авторскому Гретель и отличным лишь в силу особенностей различных переводов сказки на русский язык. В связи с этим, просим зачесть вариант "Грета" в качестве верного на вопрос № 26.

!Зачет 26 (Грета) (2)
Грета — более полный вариант имени Гретель

!Зачет 26 (Гретта) (1)
Мы имели в виду Греттель, но неправильно вспомнили имя героини.

!Зачет 26 (Гретта) (2)
Мы считаем, что ответ "Гретта" на вопрос о крошках можно зачесть как правильный, т.к. в некоторых
переводах сказки встречается именно такое написание имени героини. Например, в переводе названия
мультипликационной экранизации этой сказки от 2004 года героиню зовут именно Гретта. А сама экранизация в этом переводе называется "Ганс и Гретта", тогда как в оригинале именно "Hansel and Gretel".

!Ответ 27
[+] шинглер
[+] шинлер

!Ответ 28
[+] ёжик с дырочкой в правом боку
[+] без головы, без ножек
[+] дырка в боку ёжика
[+] дырка в правом боку
[+] дырочка в левом боку
[+] ни головы ни ножек
[+] ни головы, ни ножек
[+] с дырочкой в боку

[-] дырка в боку (у ёжика)
[-] ни рук, ни ног

ЖЮРИ не нашло способа интерпретировать ответ "дырка в боку (у ёжика)" так, чтобы дефект был в нём назван четырьмя словами.

!Зачет 28 (Без головы, без ножек)
Команда просит засчитать наш ответ на вопрос 28 "Без головы, без ножек" по следующим причинам:
Во-первых, данный ответ удовлетворяет авторскому критерию зачета и логике замены. Во-вторых, под произведением понимаются любые произведения искусства, в том числе мультипликационные фильмы. В м/ф "Теремок" (режиссер С.Косицын, Союзмультфильм, 1995 год) ежик, являющийся одним из главных героев между 3:25 и 3:32 в отношении себя применяет именно такую характеристику (что, несомненно, в обыденном понимании является дефектом). В-третьих, наш ответ удовлетворяет всем остальным условиям вопроса. Просим засчитать наш ответ как дуальный.
Источник — вышеупомянутый мультфильм, ссылка — http://vkontakte.ru/video4654711_143205591?noiphone

!Зачет 28 (ни головы, ни ножек) (1)
Просим засчитать наш ответ, так он:
а) тоже говорит о дефекте;
б) состоит из 4-х слов.

!Зачет 28 (ни головы, ни ножек) (2)
Просим зачесть наш ответ, так как команда нашла замену (Ель-Ёжики), но использовала строки из другого детского стихотворного произведения, которые также подходят под форму вопроса и смысл вопроса.

!Зачет 28 (ни головы, ни ножек) (3)
Просим зачесть ответ "ни головы, ни ножек" , т.к. поговорка "ежик - ни головы, ни ножек" - это известное детское произведение в стихотворной форме (то есть рифма).

!Ответ 29
[+] воды дуная

[-] волны
[-] речные волны
[-] течение дуная

!Зачет 29 (Воды Дуная)
Наш ответ практически такой же, как правильный. Ведь воды Дуная качали ладьи. А вальса мы, к сожалению, не знали.

ЖЮРИ сочло, что отличие не влияет на смысл ответа.

!Ответ 30
[+] ,